Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ
- организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.
Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
- принцип обеспечения единства деятельности.
- принцип защиты прав и интересов ребёнка.
- принцип профессионализма.
- принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
- принцип результативности.
- принцип научности и доказательности.
- принцип непрерывности сопровождения.
Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ
Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ:
эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика
- целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.
Диагностика
- изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).
Просвещение, повышение компетентности
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование
- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция
- деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)
Адаптация
- сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
|
Электронная база данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"» |
https://rospsy.ru/npa
https://disk.yandex.ru/i/jtm6Kfb3mbS9Sw
|
КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ
1 |
Электронная база документов о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования по Забайкальскому краю |
https://centr-semya.ru/docs/ |
Муниципальный уровень
1 |
Приказ КУО «О приоритетах и задачах Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на муниципальном уровне/институциональном уровне в 2022-2023 учебном году от 31 августа 2022 года №309. |
ССЫЛКА |
1 |
План-макет мероприятий по созданию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне и/или внесению изменений, дополнений в организацию Службы в рамках полномочий, определяемых функциональными обязанностями в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в зависимости от контингента образовательной организации и кадрового состава Службы |
|
2 |
Алгоритмы предоставления психолого-педагогической помощи/поддержки обучающимся целевых групп (обучающиеся, в отношении которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, различные виды и формы психологической помощи/поддержки), определенных методическими рекомендациями по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 202 года №193 |
|
3 |
Рекомендуемый Перечень локальных нормативных актов образовательной организации Службы на институциональном уровне (по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса) |
|
4 |
Единые внутришкольные, внутриведомственные, межведомственные организационно-методические механизмы и инструменты в реализации ключевых направлений деятельности Службы
|
|
5 | Координационный совет и Дорожная карта по реализации Концепции Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года, утвержденные приказом комитета по управлению образованием от 06 сентября 2021 года №343 | |
6 | Приказ КУО «Об утверждении плана деятельности Координационного совета по развитию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года от 06 сентября 2022 года №317. | |
7 |
Приказ КУО « О внесении изменений в приказ разработке и реализации психолого-педагогических программ в системе дошкольного и общего образования» от 07 февраля 2022 г. № 60 |