Служба психолого-педагогического и социального сопровождения | |||||||||||||||||||||||||||||
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения. Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов: - принцип обеспечения единства деятельности. - принцип защиты прав и интересов ребёнка. - принцип профессионализма. - принцип соответствия нормативно-правовым требованиям. - принцип результативности. - принцип научности и доказательности. - принцип непрерывности сопровождения.
Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ: эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве. Профилактика - целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы. Диагностика - изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование). Просвещение, повышение компетентности - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее). Консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа). Развитие и коррекция - деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.) Адаптация - сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Нормативные документы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ
Муниципальный уровень
|