– это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Менторство (или менторинг)
— вид наставничества, который подразумевает более глубокую работу с подопечными. Ментор, как правило опытный руководитель организации, не просто делится знаниями, а и оказывает моральную поддержку, помогает в решении сложных
задач, и в общем положительно влияет на развитие младшего специалиста и тема самым готовит себе смену.
Форма наставничества(менторства)
– способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества(менторства)
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый
– участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник –
участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Ментор
- сотрудники, которые занимают более высокую должность, часто менторами становятся менеджеры (в бизнесе) или руководители организаций.
Целевая модель наставничества
разрабатывается и реализуется в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка»,«Молодые профессионалы» и Национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2019 г. N Р-145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ
(ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ "ЗА НАСТАВНИЧЕСТВО"
от 02 марта 2018 года №94
Приказ ИРО Забайкальского края "Об утверждении Положения о лаборатории развития института наставничества в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников № 34/1 от 21.02.2022
Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций № 270 от 24.03.2022г.
Приказ ИРО Забайкальского края "О создании регионального наставнического центра на базе ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" №76уд от 21.12.2020г.
"Об утверждении Положения о Лаборатории развития института наставничества в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников"
Информационное письмо " О разработке и реализации целевой модели наставничества (системы менторства) в образовательных организациях Забайкальского края
№1064 от 29.11.2021г.
Приказ КУО
Целевая модель наставничества в ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
от 08.11.2021 г. №458/2. с. 25-30. с. 35.
Приказ КУО
«О внесении изменений в Программу мониторинга профессиональных потребностей, дефицитов и затруднений педагогических и руководящих работников дошкольного образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 04.07. 2022 г. № 239.
В соответствии с приказом ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» от 27 июня 2022 года №91уд «Об утверждении регламентов проведения мониторинга системы оценки качества образования в Забайкальском крае», регламента мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Забайкальского края.
с.6.с.27. с.30.
Приказ КУО
«О результатах мониторинга профессиональных потребностей, дефицитов и затруднений педагогических и руководящих работников дошкольного образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2022 году
от 11 июля 2022 г. №243.
Ведомственная программа
«Лаборатория молодого педагога – путь к профессиональному успеху»
по организации наставничества в дошкольных
образовательных учреждениях муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
на 2019-2024 годы
Приказ о внедрении проекта "Целевая модель наставничества"
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
№ 20 «Почемучка»
Банк данных о молодых педагогах без категории,
со стажем работы до 5 лет
в МАДОУ в 2022 - 2023 учебном году
Методические рекомендации
по разработке и реализации целевой модели наставничества
(системы менторства) в образовательных организациях
Забайкальского края