Службы психолого-педагогического и социального сопровождения
 

МАДОУ  детский сад №20 "Почемучка"

г. Краснокаменск,

Забайкальский край

 

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения

 

  
 

 

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ 

- организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.

Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.

 

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:

- принцип обеспечения единства деятельности.

- принцип защиты прав и интересов ребёнка.

- принцип профессионализма.

- принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.

- принцип результативности.

- принцип научности и доказательности.

- принцип непрерывности сопровождения.

 

Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ

Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ:

 эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.

Профилактика 

- целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.

Диагностика 

- изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).

Просвещение, повышение компетентности

 - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).

Консультирование

 - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).

Развитие и коррекция 

- деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)

Адаптация 

- сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.

 

  Нормативные документы


  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


 

 

 

 

Электронная база данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому  сопровождению образования

 

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"»

  

   https://rospsy.ru/npa

 

 

 

 

 

 

https://disk.yandex.ru/i/jtm6Kfb3mbS9Sw

 


КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ


 

1

Электронная база документов о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования по Забайкальскому краю

                            https://centr-semya.ru/docs/ 


 

 Муниципальный уровень


1

Приказ КУО «О приоритетах и задачах Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования  на муниципальном уровне/институциональном уровне в 2022-2023 учебном году от 31 августа 2022 года   №309.

              ССЫЛКА                             

 

 
1   

План-макет

мероприятий по созданию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне и/или внесению изменений, дополнений в организацию Службы в рамках полномочий, определяемых функциональными обязанностями в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в зависимости от контингента образовательной организации и кадрового состава Службы

 
  

Алгоритмы

предоставления психолого-педагогической помощи/поддержки обучающимся целевых групп (обучающиеся, в отношении которых осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, различные     виды   и формы психологической помощи/поддержки), определенных методическими рекомендациями по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденных Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 202 года №193

 
 3   

Рекомендуемый Перечень

локальных нормативных актов образовательной организации Службы на институциональном уровне (по организации  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса)

 
 4   

 

Единые внутришкольные, внутриведомственные, межведомственные организационно-методические механизмы и инструменты в реализации ключевых     направлений деятельности Службы

 

 
 5  Координационный совет и Дорожная карта по реализации Концепции Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на период до 2025 года, утвержденные приказом комитета по управлению образованием от 06 сентября 2021 года №343   
 6  Приказ КУО «Об утверждении плана деятельности Координационного совета по развитию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»  на период до 2025 года от 06 сентября 2022 года №317.  
  

Приказ КУО « О внесении изменений в приказ разработке и реализации психолого-педагогических программ в системе дошкольного и общего образования» от 07 февраля 2022 г. № 60

 

 

 


                                                    ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения