Контроль в ДОУ
 

МАДОУ  детский сад №20 "Почемучка"

г. Краснокаменск,

Забайкальский край

 

Контроль в ДОУ

 

Организация контроля в ДОУ

  Извлечения из Положения о контрольной деятельности в ДОУ, утв. Приказом № 122  от 28.08.2017г.

 Виды контроля:

   По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный),  итоговый.

   По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный

   Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования.  Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля.

   Предупредительный контроль:

   Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  •  Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

   Тематический контроль  проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане.  

 Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

  •  Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.
  • Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

  •  Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

  • Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

  • По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.

  •  При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

   Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.

 Требования к контролю

   К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

  • следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

  •  контроль необходимо планировать;

  •  в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

  •  контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

  • контроль и его итоги должны быть гласными;

  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

       Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Рекомендации по организации контроля

   При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

  •  педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;

  •  педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

  • контролировать следует открыто;

  • осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;

  • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

  • при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

    При организации контроля также следует помнить о том, что:

  • контроль не должен ограничиваться инцидентами;

  • тотальный контроль порождает небрежность;

  •  скрытый контроль вызывает только досаду;

  •  необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;

  • контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);

  • не контролировать из-за недоверия;

  • не держать своих выводов при себе.

Алгоритм контроля

           При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

      1.Определение цели и объекта контроля.

      2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

      3. Сбор информации.

      4. Ее анализ.

      5.Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

      6.Проверка исполнения рекомендаций.

           Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения