Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ
- организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.
Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
- принцип обеспечения единства деятельности.
- принцип защиты прав и интересов ребёнка.
- принцип профессионализма.
- принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
- принцип результативности.
- принцип научности и доказательности.
- принцип непрерывности сопровождения.
Направления деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ
Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ:
эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика
- целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.
Диагностика
- изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).
Просвещение, повышение компетентности
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование
- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция
- деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)
Адаптация
- сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
Нормативные документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
|
Электронная база данных нормативно-правовой информации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"» |
https://rospsy.ru/npa
https://disk.yandex.ru/i/jtm6Kfb3mbS9Sw
|
КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ
1 |
Электронная база документов о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования по Забайкальскому краю |
https://centr-semya.ru/docs/ |
Муниципальный уровень
1 |
Приказ КУО «О приоритетах и задачах Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на муниципальном уровне/институциональном уровне в 2022-2023 учебном году от 31 августа 2022 года №309. |
ССЫЛКА |
|